Секреты конкура



Основные правила в помощь начинающим конкуристам.

Очень много возникает вопросов в обучении прыжкам. Вот основные 10 правил, которые помогут вам в обучении. Как ни странно, конкур имеет много общего с выездкой, только на нем можно набить больше шишек.

Оглавление:

  1. Смотрите, куда едете. Этот закон верен всегда. Это значит, что ваша лошадь будет знать, куда ей нужно двигаться дальше. Если взгляд будет опущен вниз, то это может вызвать резкую остановку лошади. Нужно выбрать любой предмет впереди (дерево, здание…) за рамками препятствия и смотреть прямо на него, это поможет сохранить прямую линию и следовать точно по центру.
  2. Положение плеч всегда важно в езде, но особенно актуально во время прыжка. Когда вы прыгаете, то имеете упор только на «две точки», ваша задняя часть не соприкасается с седлом. Держа плечи немного назад, вы уравновешиваете центр тяжести верхней части тела по отношению к седлу, что является оптимальным положением при контакте с седлом, ограниченном только ногами и стременем. Кроме того, при резком торможении лошади положение ваших плеч поможет телу вернуться в исходное положение и удержаться в седле.
  3. Не тяните за повод. Это приведет к потере равновесия, особенно, когда вы только учитесь прыгать. Если вы пытаетесь сохранить своё равновесие при помощи повода, то для лошади это команда «Стоп, не прыгай», что является противоположным от желаемого. Это очень большая ошибка. Если вам необходима поддержка для удержания равновесия, то для этого можно взяться за гриву или специальный ремень, который крепится к передней луке для обучения. Вы должны следить за руками и продвигать их так, чтобы у лошади всегда было достаточно места, чтоб вытянуть шею для прыжка.
  4. Держите пятки вниз. Ваши пятки являются амортизатором, который смягчает толчки, неизбежные при прыжках. К тому же такое положение всегда сохранит ноги в стременах, готовыми к работе. Также это помогает сохранять равновесие.
  5. Заводите лошадь на препятствия прямо (ровно по середине). Ровный прямой подход облегчает вашу работу с лошадью. Такой заход поможет лошади оценить препятствие и лучше с ним справиться. С вашей стороны, необходимо вывести лошадь на препятствие по оптимальной траектории. Выбор ориентира на ближайшем или следующем за ним препятствием поможет вам заходить ровно по центру. В качестве ориентира может использоваться и объект вдали за препятствием (например дерево или здание).
  6. Скорость не важнее мощности. От вашей лошади не требуется полной скорости при захождении на прыжок. Но она должна слушаться вас (хорошо управляться и контактировать) и двигаться мощно. Она должна легко по требованию удлинять темп или наоборот двигаться мощно вверх с переносом баланса на задние ноги. Для этого нужно много работать над переходами аллюров и только после этого начинать прыжки (рысь-галоп, галоп-шаг…). Также нужно усиленно работать над удлинением и сокращением галопа (длинный галоп- короткий галоп – шаг).
  7. Ждать. Ваша лошадь не сможет прыгать, если вы ее опережаете. «Убегать вперед» — это значит, что ваша лошадь еще не оторвала ноги от земли, а вы уже ушли вперед корпусом и прыгаете вперед нее. Если вы будет наклоняться вперед раньше, чем лошадь начала прыгать, то весь ваш вес загрузит ее переднюю часть и лошади будет трудно прыгать. Попробуйте подождать и почувствовать, когда ваша лошадь начинается отрываться на прыжок, тогда вы можете позволить своему телу естественно двигаться вместе с лошадью.
  8. Правильная экипировка. Специализированная амуниция, а особенно седло, очень важны для конкура. Не прыгайте в седле для выездки, сильно поднятая задняя лука будет выбивать вас из равновесия. Носите шлем, он защитит вашу голову от ударов. Также рекомендуется использовать защитный жилет для защиты позвоночника. Особенно, если вы прыгаете на пересеченной местности.
  9. Совершенствование практики. Убедитесь, что вам удаются все 4 составляющие успешного прыжка: 1) вы можете удерживать равновесие на двух точках и на всех аллюрах не менее, чем два круга; 2) ваши руки могут проходить вперед, независимо от движения вашего тела; 3) практикуя прыжки через кавалетти вы должны убедиться, что легко держите равновесие во время прыжков на двух точках; 4) прохождение по центру.
  10. Делать только то, что вы хотите сделать и к чему готовы. Попытки сделать то, к чему вы не готовы или чувствуете, что не готовы, приведет к плохим последствиям. Не бойтесь сказать, что вам страшно или вы не готовы это сделать сегодня. Сделаете в следующий раз. Помните, что ваша лошадь отлично почувствует вашу боязнь и нежелание и тоже откажется это делать. Последствия могут быть любыми.

Источник: http://konovod.com/?id=552

Секреты успеха: Техника и стиль прыжка

Зарегистрирован: Сен 18,:38

Секреты успеха: Техника и стиль прыжка #3851

Пер. с немецкого Д.Я.Гуревич



Если хватит терпения и трудолюбия пройти этот путь до конца, то наградой всаднику будет не только кубок чемпиона, но и тот момент, когда лошадь безупречно взмывает над барьером.

При прыжках на свободе лошадь сама находит естественное равновесие и определяет, где ей увеличить, а где сократить галоп, чтобы удобнее преодолеть препятствие. Всадник, изменяя расстояние между препятствиями, может помочь лошади правильно найти отталкивание. Помочь при прыжке может также легкое прикосновение хлыста или прищелкивание языком. Замечательные условия для обу- чения прыжкам создаются в шпрингартене — специальном сооружении в виде ограниченной заборами дорожки, всю ширину которой перекрывают препятствия. В шпрингартене лошадь также прыгает без всадника. Для оборудования шпрингартена нужно иметь стенку или ограждение на открытой площадке, канат длиной 25 м, несколько стоек икавалетти. В закрытом манеже можно сделать ограждение шпрингартена подвесным к потолку и опускать его при необходимости. Расстояние ограждения стенки манежа 3,5-4 м, высота около 1,3 м.

Если вы оценили возможности лошади в свободных прыжках, можно перейти к работе на кавалетти уже под седлом. Она ведется спокойно, без напряжений и способствует совершенствованию взаимодействия между лошадью и всадником. Сначала работают на рыси. Всадник слегка наклоняется вперед и пассивно следует за движениями лошади. Работа на кавалетти закрепляет рефлексы лошади и способствует развитию взаимопонимания между всадником и лошадью.

На кавалетти можно работать на облегченной рыси. При этом всадник еще более точно следует движениям лошади, а та, в свою очередь, активнее работает спиной.

Затем постепенно переходят к отработке преодоления различных систем, составленных из кавалетти, на галопе. Всадник при этом должен ощущать прыжок через препятствия всего лишь как более высокий и длинный мах и галоп.

Расстояние между кавалетти при работе шагом должно равняться 1 м, на рыси 1,2-1,4 м, на галопе 3,5 -5м. Для пони эти расстояния сокращают на%. При работе галопом расстояния между кавалетти надо изменять, чтобы усложнить задачу лошади.



Должен ли конкурист «прыгать вместе с лошадью»? Ответ неоднозначен: и да, и нет. Всаднику нужно стараться, не мешая лошади, по возможности точно следовать ее движениям, особенно в момент подвисания. Лошадь должна иметь возможность прыгать так, как будто она прыгает без всадника. Конкуристу важно точно знать, как прыгает лошадь, чтобы следовать за ее движениями.

Если всадник научится уверенно следовать за движениями лошади на препятствиях высотойсм, ему будет нетрудно действовать так же при прыжках через препятствие высотойсм.

Трудны не сами прыжки, трудно преодолеть ненужный страх и научиться правильно управлять лошадью между прыжками. Давайте подробно рассмотрим каждую фазу преодоления препятствия в отдельности.

Всаднику необходимо чувствовать устремление лошади вперед. Если лошадь не идет к препятствию по своей воле, посылайте ее вперед шенкелем, прищелкиванием языком, а если нужно, то и хлыстом. Бесполезно ехать к препятствию, если лошадь сама не стремится к нему. Учтите, что лошади подходят к препятствию по-разному. Некоторых лошадей препятствие тянет к себе, как магнит, другие двигаются вперед вяло и без желания. В этом случае всадник должен активно выслать лошадь вперед, прежде всего воздействуя шенкелями. Необходимо управлять лошадью легким набором и отпусканием повода. Если же лошадь устремляется вперед так сильно, что «идет через повод», ее надо придержать, собрать, уравновесить и самому определить скорость движения. Эти основные правила действительны и для начинающих спортсменов, и для мастеров, преодолевающих паркуры трудного класса. Также всадник должен уметь определять направление и темп движения.

Очень важно, чтобы вы как можно раньше выбрали наилучший путь, позволяющий осуществить подход по прямой линии к середине препятствия. Направление движения уточняется в первую очередь наклонами корпуса и лишь затем шенкелями и поводом. Взгляд всадника должен быть направлен на место, в котором лошадь будет преодолевать препятствие.



Нельзя путать стремление вперед и темп движения. Темп — это скорость, с которой лошадь движется вперед. Стремление вперед — это движение, которому всадник должен придать правильный темп. Этот темп может меняться в зависимости от типа, высоты и ширины препятствия.

В этот момент всадник поддерживает стремление лошади вперед непрерывным воздействием шенкелей. Упор в повод должен быть мягким, но достаточно прочным, чтобы лошадь сразу ощутила, когда всадник сдаст повод, доверяя ее способности преодолеть препятствие. Если лошадь идет неуверенно, необходимо желаниями и прищелкиванием языком послать ее вперед. Здесь важно реагировать быстро и решительно. В идеальном варианте всадник, держа пассивно повод, чувствует, как лошадь его натягивает и устремляется к препятствию.

Всадник должен контролировать направление движения по прямой линии к середине препятствия и при необходимости исправляет отклонение отчетливым легким воздействием повода. Нельзя мешать лошади резкими и широкими движениями рук. Всадник должен сохранять равновесие, располагая нагрузку над серединой корпуса лошади. Шенкель плотно прижать к ее бокам. Взгляд всадника направлен на середину верхнего края препятствия, а затем переносится на точку за препятствием или на следующее препятствие. Для всадника важно следовать за движениями лошади, чтобы нис-колько им не мешать. Лошадь должна свободно выбрать место отталкивания. В эти краткие мгновения руки должны быть пассивными и дать лошади возможность вытянуть вперед голову и шею насколько ей это нужно. Всадник слегка сгибает запястные суставы и как бы автоматически поддерживает контакт со ртом лошади.

Всадник должен контролировать направление прыжка. Его взгляд должен быть направлен на точку за препятствием или, если это возможно, на следующее препятствие. Если лошадь отклоняется в сторону, он выправляет ее поводом. Нельзя переносить свой вес вбок, следует держаться над продольной осью корпуса лошади и paвномерно опираться на оба стремени.

Не нужно опережать лошадь. Прыгать должна лошадь, а не всадник. Задача всадника — как можно точнее координировать свои и ее движения. Шенкеля должны оставаться на месте, носки немного развернуты наружу. Корпус всадника колеблется в такт с движением лошади, величина колебаний зависит от типа препятствия. Не следует резко выбрасывать руки и верхнюю часть корпуса вперед. Это может настолько помешать лошади, что она разрушит препятствие. Главное, действовать мягко, без напряжения и давать лошади четкий, но спокойный и почти незаметный посыл.



При опускании инерция тянет корпус всадника сначала вперед-вниз, затем вперед. Чтобы не допустить падения, необходимо задержать это движение. Для этого надо выдвинуть прижатые к бокам лошади шенкеля немного вперед, опереться на стремена и выпрямить корпус. После снова слегка наклониться и подать вперед руки. Очень важно, чтобы это было выполнено во время первого после опускания тяжелого и плоского скачка галопа, когда лошадь опирается задними ногами. Это поможет ей восстановить равновесие и вынести далеко передние ноги. Только после этого она сможет продолжать нормально двигаться дальше.

Во время преодоления паркура, длящегося около 1 минуты, всадник движется между препятствиямисекунд, сами же прыжки занимают всего чуть больше 10 секунд. Как лошадь использует 10 секунд прыжка, зависит от того, как всадник управляет ею в остальные 50 секунд. Мы надеемся, что рекомендации немецкого тренера Гуннара Хедлунда помогут вам использовать каждую секунду маршрута с максимальной пользой.

Источник: http://www.podkova.by/forum/topic/1231/

Начинаем прыгать, или советы начинающим конкуристам

наденьте шлем, сапоги и охранный жилет ( такой жилет с пластинами по бокам)

сделайте стремена на несколько дырочек короче это поможет вам перенести свой вес вперёд из седла.



начать прыгать вы можете так что на брёвна вы поставите маленькое препятствие. Когда ваша лошадь будет перешагивать через такие препятствия то вы сможете сделать скаковую позицию и тренировать её пока на земле. Постепенно поднимайте препятствие и когда лошадь уже будет его перепрыгивать а не перешагивать то можете по тренироваться на такой высоте. Довольно часто перед прыжком лошадь перейдёт из рыси на галоп поэтому если вы не чувствуйте себя уверенно то лучше при держитесь гривы чем поводьев.

В прыжке есть четыре фазы

Первая фаза : Приближение к препятствию

посмотрите на препятствие

удерживайте довольно активный но умеренный галоп или рысь

несколько шагов перед прыжком сядьте в седло

контролируйте лошадь поводьями но немного подгоняйте её ногами что бы она осталась в той скорости которая вам нужна.

Вторая фаза: Отталкивание

В момент когда лошадь поднимает передние ноги привстаньте в седле.

наклонитесь в перёд



передвиньте руки немного вперёд что бы у лошади поводья были немного не так натянуты

Третья фаза: В воздухе

смотрите перед собой и если перед вами ещё одно препятствие смотрите на него

начните садится в седло что бы вы были подготовлены на приземление.

Четвёртая фаза : Приземление



Сядьте ровно но при этом не дёргайте поводьями.

Подгоняйте лошадь ногами что бы она бежала в перёд и не теряла скорость.

Опять сократите поводья и берите курс на следущие препятствие

неправильное положение при прыжке

  • Похожие новости:
  • Ссылки на эту страницу:

Сокращённые ссылки на эту страницу


  • Форум
  • Альбом

Лошади в Коста Рике многотысячное конное шествие

Денники для лошадей, сборно-разборные, любые размеры и виды покраски

Источник: http://kohuku.ru/verhovaya-ezda/obuchenie-vsadnika/3437-nachinaem-prygat-ili-sovety-nachinayuschim-konkuristam.html

Тройник. Секреты успеха

Тройник – это вид препятствия в конкуре, состоящий из трех брусьев, установленных друг за другом на разной высоте. Хотя тройник шире оксера такой же высоты и выглядит внушительно, многие называют его самым легким препятствием паркура.

Особенность преодоление тройника в том, что точка отталкивания для такого типа барьеров располагается ближе, чем у оксера или вертикали. Лошади нужен достаточный запас энергии, чтобы преодолеть тройник, поэтому для успеха вам нужно:



— сняться в правильной точке;

Самая частая ошибка – всадник слишком рано снимает лошадь в прыжок. Это приводит к тому, что коню не хватает энергии преодолеть чисто широкий тройник. Задача всадника подвести лошадь к барьеру энергичным, активным галопом, не мешая ей найти правильную точку отталкивания:

— Поддерживайте активный галоп с хорошим импульсом;

— Рука поддерживает постоянный легкий контакт со ртом лошади;

— Дошлите лошадь шенкелем при подходе к прыжку;



— Следуйте за движениями коня, не «ныряйте» плечами;

— Во время прыжка подайте руку вперед, чтобы лошадь могла правильно сработать головой и шеей.

Как правило, если всадника и лошадь учат прыгать тройники, начиная с самого раннего уровня, проблем с ними не возникает.

Во время соревнований, обратите внимание, где расположен тройник. Если он стоит по направлению к воротам, то это может служить подспорьем для не очень активного коня. Известно, что к дому лошади двигаются охотнее и совершают более широкие прыжки. Однако, если у вас горячая лошадь, не давайте ей слишком разгоняться, теряя импульс и собранность. Обратная ситуация, если тройник стоит от ворот. Вам может понадобиться больше шенкеля, если у вас молодой или не очень активный конь.

Также важно, какие препятствия предшествуют, а какие следуют за тройником. Например, если после тройника стоит система с короткой дистанцией, значит курс-дизайнер проверяет способность лошади быстро сокращать темп. Обратите внимание на это, когда изучаете маршрут.



Источник: http://equinemanagement.ru/troynik-sekretyi-uspeha/

Страница

"Секреты Мастерства". Михаил Кизимов

Информация

Особенно те, кому нет ещё 45 лет.

От этого кривотолки и рваное сарафанное радио.

Родился я в Ленинграде в семье уже всемирно-известного конника. Показать полностью…

И другого пути как лошади у меня и не было. Я не выбирал. Если бы отец играл в шашки, то наверное шашист из меня плохой получился бы. А по коням я пошёл. И не плохо.



Иначе отец не допустил бы меня к спорту, как не допустил простую трату времени на это моему старшему брату.

Отцу повезло с его природным талантом и в том, что закончив Деркульскую школу тренеров-Жокеев в 1947-м году, ему приходилось скакать на тысячах разных лошадях. Некоторый из них попались суперталантливые. Прошёл он через все существующие виды конного спорта. Побеждал в каждом из них. Чемпион РСФСР по конкуру, Чемпион СССР по троеборью, и дважды чемпион Олимпийских Игр по выездке. В Выездке ему повезло больше всего. Но выездка это и вершина вершин взаимодействия всадника и лошади. Надо научиться понимать и думать как лошадь. Она же не умеет считывать НАШИ мысли и вот через опыт проб и ошибок учишься думать как лошадь и учить её понимая её.

А талантливых выезжать легко и приятно и наоборот. Для выездки ему случайно попался ИХОР (купленный отцом для конкура. Отец тогда был тренером по конкуру в Ленинграде)

Он из коня сделал чудо,

а конь из него сделал человека.



Вот тебе и тех-резы, о которых так много спрашивают.

Я вырос с лошадьми. Со спортивными лошадьми высшей мировой пробы.

Отец часто брал меня на тренировки и я, будучи ещё совсем маленьким мальчиком (а сел я на лошадь в 2 года), уже тогда впитывал запах конского пота и наблюдал настоящие спортивные тренировки мирового уровня.

В 12 лет поступил в СДЮСШОР , которая тогда называлась по другому :

" Школа высшего спортивного мастерства по конному спорту."



Потом отец сказал :

" Сынок, зачем тебе конкур и троеборье?

Я проошёл через ВСЕ виды конного спорта начиная со скачек 40-х годов.

Поверь мне, что интьереснее и труднее выездки ничего нет. Чем раньше начнёшь понимать как думает лошадь, тем больше знаний и опыта у тебя накопится, а значит ты сможешь выездить большее количество лошадей и поднабраться опыта в этом. Бросай этот конкур и переходи в выездку." Это был вызов озорному 17 летнему мальчишескому азартному интересу к динамике и всему,

что связано с быстрее, выше, сильнее.



Но я послушал отца и , поверьте не жалею.Когда сядешь на выезженную лошадь, когда она слушается одного прикосновения пальчика

и дуновения шенкеля, это совсем другое чувство.

Я и задумался, а почему бы конкуристам не выездить так же лошадь?

Ей же в миллион раз легче управлять. Да и лошади легче если она развита физически. Она гибка и послушна. И теперь понял, что никому это не надо, да и не умеет никто. Короче замкнутый круг.

В группе выездки все ученики, по сути дела (как я теперь понял), только разминали классных, полувыезженых отцом лошадей.

Выедет группа и занимается с лошадью тем, что она уже знает и умеет. Иногда звучали слова отца "Ни в коем случае не трогай менку ног." Это означало, что данная лошадь ещё не в полной мере 100% умеет выполнять менку. Потом он ссаживал по очереди учащихся и "лепил" новые элементы. "Лепил" молча, никому ничего не объясняя. Затем девушки и юноши выступали на уже "слепленных" им лошадях.



В задачу СДЮШОР не входило обучение лошади учениками. Входило вырастить спортсменов, а не тренеров. Отец секреты никому не задавал направо-налево. И только после тог как он ушёл на пенсию, он потихоньку стал рассказывать и показывать. что к чему. Учить как понимать лошадь. Лошадь не может читать наши мысли, нужно уметь предугадывать ЕЁ мысли и намерения по её глазу, по ушам и т.д. В США мы вместе выезжали десятки разных по породам и возрасту лошадей. Он садился и показывал, что и как он делает Веб-сайт: http://mkizimov1.wix.com/mkizimov Дата рождения: 11 сентября 1967

Другое

Действия

80 записей предложить новость

Попасть на семинар можно только заказав пропуск. Для этого сообщите администратору группы свои фамилию, имя и отчество.

Станция метро Беговая — выход к пригородным поездам, после стеклянных дверей метро направо, далее примерно через 10 метров налево и по ступенькам вверх. Выйти к дороге и идти по ходу движения автомобилей (справа ж/д дорога) прямо до магазина “Чип и дип”. Перед магазином свернуть направо в проезд и идти

до конца (мимо АЗС ГазПромНефть и гаражей). В конце проезда слева — КПП No3, далее по указателям «Pradar».

1) нужно быть подписчиком нашего сообщества https://vk.com/mikhail_kizimov



2) сделать репост этой записи, сохранить её у себя на стене и закрепить до 1 марта 2018 г

3) Отметиться в комментариях под этой записью в нашей группе https://vk.com/event, поставив знак +

1.03.2018 будет объявлен победитель.

С просмотром видео материалов и их обсуждением. Показать полностью…

1. Подгонка трензеля



3. Сдача в затылке

4. Приучение к хлысту

5. Мундштук и его действие

6. Правильная работа на корде

7. Все кавалетти

8. Уступка шенкелю в руках и под седлом

9. Вокруг переда без хлыста. Условный рефлекс

10. Разминка. Принимание в руках

11. Центр тяжести (И.М. Кизимов)

12. Сбор и осаживание. (И.М. Кизимов)

13. Остановка. Качели верхом

15. Дело в балансе

18. Галоп. Важность остановки и переходов

19. Контр-галоп на вольту

20. Менка ноги на контр кругу

21. Серпантин с прост. переменой

22. Серпантин с контр переменами

23. Галоп. Собранный галоп. Остановка

Начало в 12.00 Цена: 2000 руб.

мастер-класс в манеже — работа с лошадью в руках.

Длительность семинара: 2,5 часа

Уровень участников ЛЮБОЙ!

Цена: 3000 руб. за 1 индивидуальное занятие.

Источник: http://vk.com/mikhail_kizimov

Секреты верховой езды от великолепного Джорджа Морриса!

Всем фанатам потрясающего тренера Джорджа Морриса мы приготовили настоящий сюрприз! Мастер рассказал об основных принципах своей уникальной системы тренинга, и мы публикуем их специально для вас!

Джордж Моррис является основателем такого вида спорта, как «Хантер» (Hunter Seat Equitation). Его система кардинально изменила американскую верховую езду и вывела национальную команду на самый высокий уровень в мировом спорте. Система верховой езды Джорджа Морриса основана на классической концепции и принципах, которые он изучил за последние 65 лет.

Вот некоторые основные постулаты его системы обучения.

Импульс — это желание лошади идти вперед. Всадники используют свои ноги, чтобы попросить лошадь двигаться вперед и создавать этот импульс. Задние ноги — вот, откуда начинается импульс. Поэтому лошади должны быть чувствительны на ногу.

Сохранение прямолинейности лошади

Если задние ноги лошади наступают на следы передних, это означает, что лошадь идет по прямой линии и будет оставаться выпрямленной даже при движении по дуге, лишь слегка согнувшись от носа до хвоста. Многие всадники слишком сгибают лошадь, делая ее кривой. Выпрямив лошадь, всадники должны почувствовать качество ее аллюров.

Переходы между аллюрами

Всадники должны работать над переходами между аллюрами и внутри аллюров. Для того, чтобы получить хороший переход, всадник должен скоординировать свою спину, посадку, ноги и руки. Когда лошадь ответит правильно, всадник должен чуть расслабить средства управления.

Ритм — равномерность временных промежутков между моментами, когда лошадь ставит копыта на землю. Ритм жизненно важен, чтобы наилучшим образом использовать возможности лошади. В создании ритма всадникам поможет преодоление кавалетти и отдельных жердей на рыси.

Баланс — это фундаментальное понятие в верховой езде. Чтобы сбалансированно и ритмично двигаться под всадником, лошадь должна задействовать свои задние ноги, постепенно подводя их под корпус.

Гибкость лошади обеспечивает удобство ее аллюров и возможность использовать все ее физические возможности. Целью является эластичность, которая позволит лошади скоординировать работу мышц и суставов.

На галопе и в прыжке всадники должны держать спину с максимальным наклонов в 30%, это обеспечивает максимально спокойную и мягкую езду. Бывают случаи, когда всадник должен сесть глубже, например, перед сложным барьером. Но если всадник уверен в своей лошади и в том, что она сможет спокойно преодолеть это препятствие, лучше вернуться к облегченной посадке.

При работе со сложной лошадью всадник должен сохранять невозмутимое спокойствие, ведь лошадь хорошо чувствуют все наши эмоции. Всадники в любой ситуации должны сохранять хорошее настроение.

У каждого конника своя собственная система верховой езды и работы с лошадью, но каждый из них обязан уважать своего коня и практиковать правильную езду на основе классических принципов.

MAXIMA VET — ветеринарная клиника нового поколения

Первая победа первого этапа LGCT достается Мексике!

Laura Kraut выиграла маршрут 150 см на CSI4* Sunshine Tour

EQU.LIFESTYLE MAGAZINE

Авторское право

Equnews в VK

Связаться с нами

адрес: B-9880, Бельгия, Aalter Langendamdreef, 18

Источник: http://www.equnews.ru/konkur/sekrety-verhovoj-ezdy-ot-velikolepno/

Секреты конкура

на галопе — 22 км/час. Однако на ипподроме, где специально создают особое покрытие беговых дорожек, скорость резвого галопа (карьера) может превысить 60 км/час.

Рубрика: Руководство по уходу за лошадью

Введение в конкур

  • подход к препятствию;
  • подъём на препятствие (отталкивание);
  • подвисание;
  • опускание.

При подходе к препятствию лошадь энергично «рвёт» задними ногами, одновременно сокращая шею и прижимая голову к груди. Со стороны может показаться, что лошадь как бы «группируется».

Последние материалы этого раздела:

Считаете, что пропустили статью? Не беда!

По всем вопросам работы сайта и размещения рекламы пишите администратору.

Источник: http://fourhoofs.ru/?id=294&r=riding.begining

ПРАВИЛА И РАЗНОВИДНОСТИ КОНКУРА

Конкур — наиболее зрелищный вид конного спорта. Для успешного участия в нём требуется длительная и упорная тренировка спортсмена и лошади.

1. Соревнование по конкуру (преодолению препятствий) – это соревнование, в котором пара

лошадь – спортсмен тестируется при различных условиях на маршруте, состоящем из

препятствий. В этом испытании требуется продемонстрировать свободу и энергию лошади,

её навыки, её скоростные качества и повиновение при преодолении препятствий, а также

искусство верховой езды спортсмена.

2. Если спортсмен допускает определенные ошибки, такие как: разрушение препятствия,

закидка, превышение нормы времени и т.д., он получает штрафные очки. Победителем

соревнования становится спортсмен, набравший наименьшее количество штрафных очков,

закончивший маршрут за кратчайшее время, или набравший наибольшее количество

положительных баллов, в зависимости от типа соревнования.

3. Существует довольно много разновидностей соревнований по конкуру:

«Свой маршрут» — Задача каждого участника связать свой маршрут из всех предложенных организаторами препятствий. При составлении своего маршрута, всадникам дается возможность учитывать личные особенности своей пары всадник+лошадь, тем самым рассчитывать более удобные заезды и варианты «срезать» дистанцию.

«Зеркальный» — Принцип «зеркального» маршрута основывается на «Игру на выбывание». Одновременно две пары всадник+лошадь проходят одинаковый маршрут на разных площадках. Пара, преодолевшая маршрут хуже — выбывает, а к лучшей паре выпускают следующего участника. Победителем становится последний победивший участник соревнований.

«По возрастающей сложности» — Конкур «по возрастающей сложности» проводится на маршруте с шестью, восемью или десятью препятствиями, которые постепенно усложняются. Степень сложности увеличивается не только за счёт высоты или ширины препятствий, но также и схемой их расположения на маршруте. Очки присуждаются за каждое преодолённое препятствие: одно очко за первый барьер, два — за второй, три — за третий и т. д.

«Охотничий паркур» — Соревнования по преодолению препятствий без обязательного маршрута. В положении о соревновании указывают только количество и высоту препятствий (системы препятствий при этом не ставят), а последовательность их преодоления всадники выбирают сами. Побеждает спортсмен, преодолевший все препятствия и набравший меньше всего штрафных очков. При равенстве результатов победу присуждают участнику, показавшему лучшее время прохождения охотничьего паркура.

«На стиль» — В данном виде конкура баллы присваиваются по системе баллов, как в соревнованиях по выездке. Судьи оценивают как посадку и действия всадника, технику лошади, так и работу пары. После завершения маршрута всаднику отдаётся протокол с тех. результатами, в которых будет указан общий процент.

«Приближенно к норме времени» — В данном виде конкура всадник должен показать результат самый близкий к заданной организаторами норме времени. Система штрафов остаётся такой же, как в классическом конкуре.

«На мощность прыжка» — Соревнования на мощность прыжка состоят из нескольких гитов, в течение которых всадники должны чисто пройти маршрут, чтобы попасть на следующий круг. После каждого гита препятствия делаются выше и, в целом, сложнее. К концу соревнований стенка может достигать 2,25 м. Обычно результаты подводятся после четвёртого гита. Если после четырёх гитов у нескольких всадников одинаковое количество очков, призовые деньги делятся между ними.

«Классический скоростной с перепрыжкой» — Классический конкур предназначен для определения способностей лошади и всадника к преодолению препятствий. Учитывается чистота и резвость прохождения маршрута. Если два и более всадника прошли гит чисто или с одинаковым количеством ошибок, результат определяется проведением одной, максимум двух перепрыжек. Во время перепрыжки наименьшее время с наименьшим количеством ошибок считается выигрышным.

По правилам FEI (Международной федерации конного спорта), площадь открытой арены для конкура должна быть не меньше, чем 3200 кв. м. Наименьшая сторона не должна быть менее 40 м. Конкур для пони может проводиться на арене площадью не менее 2400 кв. м. Площадь крытого конкурного манежа должна быть не менее 1200 м² с минимальной шириной 20 м.

Колокол предназначен для подачи сигналов участникам, например: следующему участнику подготовиться к выходу на площадку: дать сигнал начала выступления, остановить выступающего, дать участнику разрешение на продолжение выступления после его остановки, дисквалификация участника (длинный удар или 3 удара).

По краям барьера должны устанавливаться флажки. На широтном препятствии должно быть не менее двух красных и двух белых флажков. Участнику требуется всегда преодолевать препятствие так, чтобы белый флажок располагался слева, а красный — справа.

Часы начинают отсчёт времени гита с момента пересечения всадником и лошадью стартовой линии до момента пересечения ими финишной черты.

Если два и более участников прошли гит чисто или с одинаковым количеством штрафных очков, все участники с одинаковым результатом должны повторно пройти маршрут, который обычно короче, но может иметь одно или два дополнительных препятствия. Всадник с меньшим количеством штрафных очков и меньшим временем, затраченным на прохождение маршрута перепрыжки, считается победителем.

Маршрутом называется дистанция, которую должен пройти участник от стартовой линии до финишного флажка. Препятствия на маршруте пронумерованы в обязательном порядке их преодоления, за исключением некоторых соревнований, где участник может сам выбирать любой маршрут.

Участникам конкура дается возможность один раз пройти по маршруту (в соответствующей форме), чтобы ознакомиться со схемой расположения препятствий.Участникам разрешено осмотреть препятствия вблизи и принять решение о том, как их лучше преодолеть. На маршрутах с суммированием очков за взятие препятствий всаднику также необходимо подумать, на каких препятствиях он может заработать наибольшее количество очков в соответствии со способностями своей лошади. Всадник также осматривает состояние грунта, на котором расположены препятствия, и определяет размер различных препятствий.

Составитель маршрута (курс-дизайнер) прокладывает его с учетом интереса как участников, так и зрителей. Препятствия должны располагаться в таком порядке, чтобы давать лошади шанс чисто пройти гит. Опытные составители маршрута хорошо знают, как лошади прыгают и какие трудности испытывают при прыжках. При проектировании и устройстве маршрута составитель должен учитывать уровень участников и обеспечить соответствие степени сложности препятствий опыту подавших заявки на участие. За полчаса до начала соревнований составитель маршрута вывешивает подробную схему маршрута как можно ближе к выходу на поле. Судьям также вручается копия схемы.

Термином «вне конкурса» обозначается участник вне конкурса. Пара всадник-лошадь «вне конкурса» не может претендовать на приз, очки за пройденный гит не переносятся и не учитываются в другом классе или соревновании. Независимо от высокого уровня продемонстрированного мастерства, участникам вне конкурса не разрешается участвовать в перепрыжке.

Соревнования по конкуру с составом участников, не превышающим 120 человек, судятся тремя судьями. Если за один день будет предположительно пройдено более 120 гитов, судей должно быть четыре, а при превышении цифры в 200 гитов жюри должно состоять не менее, чем из пяти судей. При наличии водного барьера должен выделяться дополнительный судья. Если количество гитов не превышает 50, достаточно двух судей.

Каждый участник конкура должен поприветствовать судей. Опуская руку и наклоняя голову, вы тем самым выказываете своё уважение. В наши дни равенства и завязанных на подбородке защитных каскеток ни мужчины, ни женщины не снимают головные уборы.

Установленная форма одежды для конкура

Правила требуют, чтобы лошадь и всадник выглядели изящно и аккуратно с самого утра. Члены ассоциаций с собственной формой обязаны надевать униформу своей ассоциации во время участия в соревнованиях и прохождения маршрута. В ином случае всадницы должны надевать редингот для верховой езды. Мужчины надевают рединготы с белым галстуком. На международных соревнованиях цвет редингота может определяться национальной принадлежностью всадника. Ирландские всадники надевают зеленые рединготы. Защитная каска обязательна. Хлысты разрешены, но их длина не должна превышать 750 мм. Всадникам разрешено носить шпоры на соревнованиях по конкуру любого уровня при условии, что острые концы шпор направлены вниз и наружу. Кроме этого, необходимые принадлежности костюма — сапоги или краги для верховой езды, бриджи и рубашка. При исключительно жаркой погоде судьи могут принять решение о необязательности редингота.

Участникам соревнований запрещено выходить на поле одетыми в куртку без рукавов, пуловер или рубашку-поло. При ненастной погоде судьи могут дать разрешение надеть плащи. Участникам соревнований, принадлежащим к военным или полицейским подразделениям, разрешается надевать свою форму. На детских соревнованиях по конкуру одежда должна быть соответствующая, практичная и простая.

Ошибки во время прыжков регистрируются, если частично разрушено препятствие или лошадь наступила ногой в канаву с водой. Сбитая жердь или элемент барьера учитывается, если его сброс нарушает высоту или ширину препятствия. Падение нижней жерди при преодолении высотного барьера не считается ошибкой.

Нарушение схемы маршрута

Если участник соревнований преодолевает препятствия в неправильной последовательности, то он «нарушил схему маршрута». Участник будет дисквалифицирован.

Падением считается любой момент, когда лошадь и всадник расстаются с друг с другом во время гита. На всех соревнованиях по конкуру падение автоматически ведет к дисквалификации (в некоторых случаях к штрафным очкам).

Превышение нормы времени

Участник, превысивший норму времени, отведенную на гит, получает штрафные очки согласно правилам соревнования. Существует максимальное и минимальное разрешенное время, и при его превышении всаднику начисляются штрафные очки.

Отказом от прыжка считается остановка лошади перед барьером, а также вольт (круг) на маршруте. При этом не учитывается, был ли он сбит или даже сдвинут. По правилам Международной федерации конного спорта (FEI), пара всадник-лошадь получает штрафные очки, если лошадь «закинулась» , а дисквалифицируется, если лошадь трижды отказалась преодолевать препятствие.

Обносом считается, если лошадь не прыгнула между флажками, обошла элемент препятствия или не прошла требуемую часть маршрута. Наказание — штрафные очки.

Лошадь сопротивляется, если отказывается двигаться вперед. При этом штрафные очки не начисляются.

Запрещенные методы тренинга

Для участников конкура запрещены различные негуманные методы, заставляющие лошадь прыгнуть повыше, например, намеренное создание ситуации, когда лошадь ударяется ногами о жердь во время тренировки. Если обнаружится, что подавший заявку на участие применял такие запрещенные методы, то этот всадник будет отстранен от всех соревнований не менее, чем на 24 часа.

Ошибки, допущенные при прохождении маршрута, переводятся в штрафные очки. Большинство соревнований проводятся по правилам Международной федерации конного спорта (ФЕИ) со следующими установленными штрафами. Первое неповиновение или отказ = 4 штрафных очка (ш.о.), второй отказ — дисквалификация. Один сбитый барьер или одна и более ног в канаве с водой = 4 ш.о., превышение нормы времени = 1 ш.о. за каждые 4 секунды сверх нормы. Во время перепрыжки каждая секунда сверх нормы времени наказывается одним штрафным очком. При превышении максимальной нормы времени всадник и лошадь дисквалифицируются.

на ВИДЕО ↓ ФИНАЛ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР по КОНКУРУ в Лондоне

Обсуждение

Ваш комментарий будет опубликован сразу после входа!

Источник: http://diamond-horse.com/news/2016/10/10/pravila-i-raznovidnosti-konkura/

Конный спорт: Все секреты капризной дистанции

Автор: Юлия СЕРКОВА

Приняв решение отдать ребенка в конный спорт, родители в основном выбирают традиционные олимпийские дисциплины – конкур и выездку, при этом часто забывая, что у любой медали всегда две стороны. Дистанционные конные пробеги – одна из самых демократичных, доступных, гуманных и… популярных дисциплин – например, за рубежом они уступают только конкуру. Чем же так хороши пробеги и почему каждый может добиться успеха в этом виде спорта, невзирая на пол, возраст и материальную обеспеченность?

Фотогалерея: Все секреты капризной дистанции

Беттина Хой покидает немецкую сборную по троеборью

Приглашаем на стенд "Золотого Мустанга" на Эквиросе!

Россияне в призах в Ареццо

Российские вольтижеры открыли сезон в Италии

© OOO «Голд Мустанг»

Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати, регистрационный номер ПИ №ФС.

Редакция не несет ответственность за достоверность рекламных материалов.

При предоставлении Заказчиком готового рекламного макета, Заказчик гарантирует соблюдение авторских прав (интеллектуальной собственности) третьих лиц на произведения, включенные в рекламу.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.

Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции.

Источник: http://www.goldmustang.ru/magazine/sport/1222.html

Конкур — преодоление препятствий

Среди всех классических видов конного спорта наиболее распространенный — преодоление препятствий (конкур). Будущие спортсмены-конники обязательно осваивают технику прыжка на лошади и первые разрядные нормы сдают в соревнованиях по конкуру.

Подготовка к соревнованиям по конкуру чем-то напоминает работу со своеобразным спортивным конструктором. Руководитель соревнований заранее выбирает место для их проведения. Обычно зимой конкур проводят в манеже, а летом — на конкурном поле: ровной травянистой площадке размером 100х150м. Площадку обязательно огораживают.

Вот на этой-то площадке и начинается конструирование конкурных препятствий. Набор деталей более или менее постоянен: жерди, заборы, палисады, шлагбаумы, херделя, стойки, откосы: калабашки, с помощью которых общую выстою препятствий можно регулировать интервалом в 5см.

Из таких деталей создают препятствия различной высоты (ширина препятствий по фронту не менее 4м, а калитки — 2-Зм) и несхожие по внешнему виду.

Препятствия расставляют по конкурному полю в определенной последовательности. А она зависит от заранее составленной системы маршрута, которая вывешивается за час до старта для ознакомления с ней участников.

Если на схеме маршрут обозначен сплошной линией, то всадник обязан строго её соблюдать. Если стрелками указанно только направление движения, то всадник может сам выбрать путь следования, но во всех случаях он обязан преодолевать препятствия в порядке их номеров.

Чтобы облегчить всаднику соблюдение маршрута, справа от каждого препятствия устанавливают порядковые номера, а к передней части препятствия, по краям, прикрепляют флажки: справа-красный, слева — белый. Ведь за преодоление препятствия с противоположной стороны спортсмен исключается из соревнований.

Препятствия подразделяют на отвесные (высотные), широтные и широтно-высотные. В маршрут могут входит и системы, состоящие из нескольких препятствий, расположенных на расстоянии друг от друга от 7 до 11м. На конкурной площадке в маршрут включают канаву с водой шириной от 3 до 5м. Размеры, количество и тип препятствий зависят от класса соревнований.

В нашей стране проводят конкуры Легкого класса, Среднего класса, Трудного класса и Высшего класса. За выполнение нормативов в этих конкуров спортсмены получают третий разряд — в Легком классе, второй — в Среднем, до мастера спорта — в Высшем. Высота препятствий в Высшем классе от 130 до 170см, ширина от 140 до 220см, количество прыжков от 16 до 18 напрепятствиях. По правилам соревнований через некоторые препятствия нужно сделать по два прыжка.

За час до начала соревнований участникам разрешают пройти на поле конкура, чтобы на месте ознакомиться с препятствиями и схемой маршрута. Уже объявлено контрольное время (за его превышение участник получает штрафные очки).

Разминка и осмотр маршрута

Всадники в форме, но без лошадей переходят от препятствия к препятствию, останавливаются, оглядывают всю площадку. Надо хорошо запомнить маршрут, прикинуть — где лучше сделать поворот, придержать лошадь или послать её на препятствие:

Судейская коллегия занимает специально отведенное ей место, а на поле — судьи с флагами. Один из них встает у старта, другой у финиша (если место старта и финиша совпадают, то на поле выходит один судья с флагом. Кроме него, у препятствий будет находится специальный судья, следящий за порядком на поле).

Спортсмены, которым по жеребьевке достались первые номера, уже разминаются на специально отведенной площадке — разминочном поле, где установлено от 2 до 5 препятствий. Прыгают здесь по очереди и в стороне указанном направлении. За нарушение последнего требования участник может быть исключен из соревнований судей на разминочном поле.

Наконец судья по радио объявляет фамилию первого всадника, кличку его лошади и общество (или команду), за которое он выступает.Зрители на трибунах затихают: шуметь, делать резкие движения вблизи от спортивной площадки запрещено. Лошадь может испугаться и совершить ошибку на маршруте.

Всадник, одетый по форме, выезжает на поле, останавливается в удобном для него месте лицом к судейской коллегии, снимает шлем и приветствует судей поклоном. Затем надевает шлем. Раздается удар колокола. Переведя лошадь в галоп, всадник направляет её к месту старта. Судья на старте поднимает флаг. После сигнала, данного колоколом, всадник должен пересечь линию старта не позже чем через 45 сек. Как только грудь лошади проводит линию старта, судья резко опускает флаг вниз. В этот момент судьи-секундометристы включают секундомеры.

Вот спортсмен на лошади преодолел первое препятствие: второе: на третьем лошадь задела копытами верхнею жердь, и она упала. В зависимости от типа соревнованийб за разрушение препятствия всадник получает либо 4 штрафных очка, либо 5 сек штрафного времени на открытых площадках, 4 сек на закрытых площадках. Пятое препятствие лошадь разрушила грудью, не совершив прыжка.

Раздался протяжный удар колокола. По этой команде судьи включили запасные секундомеры, а всаднику пришлось дожидаться, пока препятствие восстановят. Судья же занесли в протокол ещё 4 штрафных секунды за закидку на препятствии. И вновь короткий удар колокола, включены секундомеры, и всадник, преодолев восстановленное препятствие, приближается к следующему: Остальные препятствия он преодолел успешно. Когда грудь его лошади пересекла линию финиша, судья на финише резко опустил флаг. Вскоре судья объявил по радио результат: 9 штрафных очков (4 штрафных очка — за разрушение препятствия, и 5 штрафных очка — за превышение контрольного времени).

Как считают штафные очки

Штрафные очки за превышение нормы времени исчисляют из расчёта 1 штрафного очка за каждую лишнюю секунду. Значит, всадник просрочил 5 секунд. Во время выступления второго всадника раздалась серия ударов колокола. По этому сигналу спортсмен покинул поле. Он был исключен за второе неповиновение лошади.

НА одном препятствии его лошадь совершила обнос — свернула в сторону от препятствия. За это он получил 4 штр. очка.

В прыжках через тройную систему лошадь преодолела первые два препятствия, а перед третьим сделала закидку — остановилась перед ним. Получив за второе неповиновение 6 штр, очков, всадник должен был повторить прыжки через все препятствия тройной системы.

Закидка: осаживание лошади перед препятствием. Кроме обноса и закидки, к неповиновению относят вольт на маршруте — пересечение лошадью своего следа в любом месте конкурного поля. Вольт не считается ошибкой, если он делается для подхода к препятствию после обноса или закидки.

Всадник безоговорочно исключается из соревнований: за второе неповиновение лошади, за её сопротивление в течении 60 сек. (лошадь встает на дыбы, останавливается, совершает круг или полукруг), за прыжок через разрушенное препятствие.

По решению судейской коллегии всадник может быть исключен: за невыход на поле соревнований и уход с него пешком; за продолжение движения по маршруту после сигнала судейской коллегии об остановке. Победителем соревнований становится тот, кто наберет наименьшее количество очков. При равенстве штрафных очков у двух или более претендентов на призовые места устраивается ‘перепрыжка’ по заранее указанному маршруту.

Одежда всадника — черная жесткая жокейка, защищающая голову в случае падения, редингот по покрою похожий на пиджак, но более удлиненный и приталенный, с разрезом сзади. Его расцветка зависит от ‘цвета’ общества, за которое выступает спортсмен. Военнослужащие во всех видах соревнований могут выступать в военной форме. А также бриджи и сапоги до колен.

Источник: http://hobby.rin.ru/articles/html/2106/Konkur—preodolenie-prepjatstvij.html

Секреты конкура

×